Все самолеты Су-27 УБ входитят в состав 237-го Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. Он сохранил окраску, которую имели машины «Русских витязей» до 1997 года. Фюзеляж и крыло покрыты серо-голубой камуфляжной окраской, нос самолета белый, передние кромки крыла красные, хвостовые плоскости украшены флагом ВВС, а на концах крыле изображены красные звезды с белой каймой.
Электрика
Электрические системы самолета получают питание от двух бортовых генераторов переменного тока, вырабатывающих ток напряжением 115 V, частотой 400 Hz. Резервирование осуществляется парой никелево-кадмиевых батарей постоянного тока напряжением 27 вольт.
Вертикальное оперение самолета
По сравнению с одноместным Су-27, плоскости килей Су-27 УБ выше, и в них добавлена дополнительная секция у основания. Площадь оперения увеличена на 3,1 м2, а масса пустого самолета возросла на 1,5 т.
Двухместные учебные самолеты
Многие советские самолеты выпускались в двухместном, тренировочном варианте. Большинство из них не имело радаров и другого операционного оборудования, а вторая — задняя кабина — у них была недостаточно приподнята. Такой самолет не пригоден к боевому применению, поскольку видимость у сидящего сзади пилота-инструктора ограничена, и ему обычно приходилось пользоваться убирающимся перископом. Су-27 УБ отличается от старых учебных самолетов тем, что его задняя кабина приподнята, что обеспечивает нормальный обзор и позволяет использовать этот самолет в оперативных целях. Негативные последствия от установки двойной кабины сводятся к очень незначительному снижению абсолютной скорости, дальности и радиуса действия. При этом также несколько усложняется набор высоты и процедура взлета-посадки
Органы управления
Система управления самолета позволяет приводить в движение обычные управляющие аэродинамические поверхности, включая рули направления, цельноповоротный стабилизатор, флапероны и предкрылки. Последние имеют только одно положение для взлета — посадки, но в широком диапазоне используются при компьютерном управлении всей системой. Все управляемые поверхности имеют гидравлический привод.
Корневой наплыв крыла большой стреловидности
Корневой наплыв крыла обеспечивает улучшение аэродинамических характеристик (особенно при высоких углах атаки), сильнее дестабилизирует килевое раскачивание и тем самым повышает маневренность самолета.
Пушка
На всех базовых вариантах Су-27 установлена одна 30-мм пушка ГШ-301 со 149 снарядами. На двухместном самолете титановый лист, прикрывающий обшивку от раскаленных газов, как правило, шире, а на этом самолете большая его часть
Пассажиры «Витязей»
Во время своего визита на базу Королевских ВВС в Скэмптоне в 1991 году «Русские витязи» брали в полет на заднем сиденье Су-27 УБ нескольких британских летчиков. Это дало возможность западным авиаторам впервые подняться в воздух на прославленном истребителе. Это было также первое большое турне «Витязей» за рубежом. С тех пор подобные турне знаменитой группы воздушного пилотажа стали регулярными.
Оптико-локационная станция
Застекленный «шар», расположенный по центру фюзеляжа перед лобовым стеклом кабины, содержит сведенные в пучок оптические датчики для электронно-оп-тического комплекса ОЛС-27, состоящего из лазерного дальномера-целеуказате-ля и инфракрасной системы поиска и наведения. Радиус действия этих приборов соответственно 8 и 50—70 км.
Защита двигателя от повреждения посторонним предметом
Чтобы избежать повреждений при взлете-посадке, носовое колесо прикрыто тяжелым дефлектором (грязезащитным щитом), а воздухозаборники защищены сетчатыми экранами, которые остаются закрытыми до момента отрыва от земли носового колеса.